Новые правила в законе ФЗ-38 «О рекламе»

116

С 1 сентября 2022 года начал действовать обновленный закон ФЗ-38 «О рекламе». Согласно нововведениям, практически все онлайн рекламные объявления необходимо будет маркировать, а затем отсылать в Единый реестр интернет-рекламы (сокращено ЕРИР). Операторы рекламных данных (ОРД) собирают информацию о рекламодателях, рекламораспространителях и посредниках, а затем передают ее в ЕРИР. Узнайте подробности о новых требованиях, наказаниях за нарушение и переходном периоде в статье на ПингвинКапитал.

Новые правила в законе ФЗ-38 «О рекламе»

С 1 сентября 2022 года начал действовать обновленный закон ФЗ-38 «О рекламе». Согласно нововведениям, практически все онлайн рекламные объявления необходимо будет маркировать, а затем отсылать в Единый реестр интернет-рекламы (сокращено ЕРИР). Однако делать это нужно не напрямую, а через посредников – ОРД (операторов рекламных данных).

Новые требования

С 1 сентября 2022 года реклама в сети интернет должна распространяться только при помощи специального идентификатора (сокращено ID). Его присваивает рекламе назначенный оператор, только после этого рекламодатель может запускать рекламную кампанию. ID присваивается рекламе, а не конкретному товару или услуге.

Рекламодатель должен сначала отправить свою рекламу и информацию о всех участниках цепочки (рекламодатель, посредник, рекламная площадка и т.д.) ОРД. Оператор проверит данные и, если все будет в порядке, присвоит ID. Затем рекламодатель запускает свою рекламу в сети. После окончания рекламной кампании рекламодатель должен предоставить отчет ОРД, который затем передаст его в ЕРИР.

Все рекламные объявления, за исключением рассылок по электронной почте, онлайн рекламы в составе теле- и радиопрограмм, push-уведомлений, трансляций и рекламы на своих площадках о своих же товарах, должны быть маркированы.

Наказание за нарушение

Если один из участников цепочки не предоставляет данные о рекламе или нарушает Федеральный закон, ему грозит наказание. Гражданское лицо может быть оштрафовано на 2 000 - 2 500 рублей, должностное лицо – на 4 000 - 20 000 рублей, а юридическое лицо – на 100 000 - 500 000 рублей.

Переходный период

Переходной период на новые правила продолжался до марта 2023 года. В течение этого времени рекламодателей и рекламные площадки не штрафовали за не предоставление информации. Однако, рекомендуется осуществить переход как можно раньше, чтобы избежать проблем с законодательством и штрафами.

Закон о рекламе 2022 – что изменится с 1 сентября
Источник изображения: mb92.ru

Операторы рекламных данных (ОРД)

ОРД (операторы рекламных данных) – это компании, которые будут собирать информацию о рекламодателях, рекламораспространителях и посредниках и передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы.

В России с 1 сентября 2022 года вступил в силу новый закон о рекламе в интернете. Операторы рекламных данных собирают информацию о рекламодателях, рекламораспространителях и посредниках, а затем передают ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором.

Операторы должны хранить данные не менее года. Все участники цепочки могут получать информацию из реестра в отношении непосредственно их, но рекламодатель может видеть информацию по всей цепочке.

Операторы рекламных данных должны быть российскими юридическими лицами с уставным капиталом не менее 200 млн рублей. Они также должны иметь документальное подтверждение готовности сотрудничать с рекламными системами и рекламораспространителями, а их годовой доход от таких услуг должен быть более 2,5 млрд рублей.

Доступ к содержащимся в базе сведениям также будет доступен ФАС и ФНС. Непредоставление данных будет влекти за собой штраф (от 2-2,5 тыс. руб. для физических лиц до 100–500 тыс. руб. для юридических).

Закон о рекламе 2022 – что изменится с 1 сентября
Источник изображения: texterra.ru

Как в общих чертах выглядит новое регулирование

Основные правила закреплены в новой статье 18.1 Закона о рекламе, которая вступает в силу 1 сентября.

Перед распространением интернет-рекламы, отдельные категории рекламодателей, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны обратиться к оператору рекламных данных (ОРД). ОРД присваивает рекламе идентификатор для обеспечения ее прослеживаемости. После получения идентификатора реклама может быть распространена.

После распространения рекламы информацию о ней передают ОРД, а тот в свою очередь направляет данные в Роскомнадзор. Ведомство ведет учет и обработку информации, а также хранит ее не менее 5 лет.

Что должна содержать интернет-реклама

Интернет-реклама должна включать:

  • Тексты, фразы, изображения, видео, аудио и другие элементы;
  • Информацию о рекламодателе;
  • Информацию о рекламораспространителе;
  • Информацию о согласовании текста рекламы с контролирующими органами;
  • Информацию о сроке размещения рекламы и ее порядковом номере.

Требования не распространяются на рекламу в теле- и радиопередачах, транслируемых в интернете.

Кто обязан передавать информацию о рекламе

Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете. Рекламодатели также обязаны передавать информацию, за исключением случаев, когда они передали обязанности рекламораспространителю или оператору рекламной системы.

Информацию о рекламе предоставляют в соответствии с установленными сроками и требованиями, включая данные о договорах и актах оказанных услуг.

Отметим, что рекламодатели должны маркировать интернет-рекламу уникальными токенами, выдаваемыми Роскомнадзором. Исключения составляют рассылки по электронной почте, push-уведомления и трансляции теле- и радиоэфиров в сети, а также реклама собственных товаров и услуг на соцсетях или на сайте компании.

Эти нововведения, предложенные депутатом Сергеем Жигаревым, направлены на создание прозрачных и справедливых отношений между участниками рынка интернет-рекламы.

Ввод нового закона о рекламе в интернете является важной мерой для контроля и регулирования рекламной деятельности в России. Новые правила обеспечивают прозрачность и прослеживаемость рекламного процесса, что способствует созданию справедливых условий на рынке и защите интересов рекламодателей и потребителей.

Что нам скажет Википедия?

В 2022 г., на фоне войны, рынок рекламы в России сократился на 7 %; при этом на региональном рынке наблюдается как падение (19 % во II квартале), так и рост (6 % в III квартале).

Во второй половине 2000-х годов в России завершились основные процессы становления рекламного рынка: сформирована законодательная база, основу которой составил Федеральный закон «О рекламе», завершились процессы интеграции крупных рекламных структур, существенно расширился уровень рекламных услуг, произошла унификация взаимоотношений участников рекламного рынка. Анализ современного аспекта развития рекламного бизнеса показывает, что данные тенденции усиливаются.

За последние годы появилось множество некоммерческих организаций, объединяющих людей, работающих в сфере рекламы и занимающихся развитием и саморегулированием отрасли; в настоящее время по инициативе этих организаций ведётся разработка стандартов рекламной индустрии.

Люди также спрашивают

В чем суть нового закона о рекламе?

А с 1 сентября 2023 года за немаркированную рекламу начнут штрафовать. Это значит, что теперь все рекламные объявления нужно вносить в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — предоставлять сведения о рекламодателях, месте и результатах размещения, а также маркировать цифровые креативы.

Полный ответ на сайте www.unisender.com


Что изменилось в законе о рекламе 2023?

С 1 сентября 2023 года в России начнут действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки. Теперь, в случае, если компания не зарегистрирует рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа.

Полный ответ на сайте www.retail.ru


Какие изменения в рекламе с 1 сентября?

С 1 сентября 2022 года вся интернет–реклама, размещаемая на территории России, подлежит обязательной маркировке и учёту (ст. 18.1 закона quot;О рекламеquot;).

Полный ответ на сайте www.dp.ru


Что запрещает закон о рекламе?

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных ...

Полный ответ на сайте pravo.gov.ru


Видео

Изменения в законе «О рекламе» с 1 сентября 2022 года

Изменения в Законе о рекламе с 1 сентября 2022 года | 38-ФЗ "О рекламе"

Закон о рекламе 2022: комментарий к ключевым изменениям

Что будет с digital-рекламой в сентябре 2022 | Новый закон о маркировке...

Поправки в закон о рекламе. Отвечаем на вопросы

Закон о маркировке интернет рекламы в сфере недвижимости

Разаллокация: как, кому и зачем детализировать акты по закону о маркировке интернет-рекламы

Закон о рекламе 2022 на пальцах | ЕРИР | ОРД